Для многих современных предпринимателей понимание того, как работать на Wildberries и взаимодействовать с её аудиторией, стало выходом на новых клиентов и, соответственно, отличной возможностью увеличить товарооборот с последующим наращиванием прибыли.
Уже на протяжении нескольких лет популярный маркетплейс Wildberries удерживает титул «самого крупного» Интернет-магазина в России по объёму продаж в «онлайн». Для многих современных предпринимателей понимание того, как работать на этой торговой площадке и взаимодействовать с её аудиторией, стало выходом на новых клиентов и, соответственно, отличной возможностью увеличить товарооборот с последующим наращиванием прибыли.
Что нужно, чтобы начать продавать на Wildberries?
Маркетплейс не устанавливает каких-либо серьёзных требований относительно тематики, известности торгового бренда или потенциального объёма реализации товаров. Каждый предприниматель может являться лицом популярной торговой марки с устоявшейся аудиторией, либо же только начинать свою деятельность в коммерции.
Рассматривая вопрос с формальной точки зрения, отметим, что для старта бизнеса на Wildberries необходимо:
- Получить официальный статус продавца (зарегистрироваться в качестве ИП или самозанятого (во втором случае можно продавать продукцию только собственного производства), либо же получить документы на ООО).
- Пройти процесс регистрации и представить соответствующие документы (свидетельство о регистрации предпринимателя, документы, подтверждающие качество продукции и так далее).
- Подключить электронный документооборот (с маркетплейсом работает сразу несколько систем ЭДО – выбор в данном случае зависит лишь от потребностей предпринимателя и масштаба его деятельности).
- Выбрать схему работы – FBS или FBO (при FBS продавец самостоятельно контролирует процесс упаковки товара и возврата, в случае с FBO в логистике участвует торговая площадка).
Как запустить продажи?
Итак, личный кабинет продавца создан, товар выбран, что же дальше? Теперь нужно открыть магазин и запустить продажи. Сделать это можно посредством следующего алгоритма:
- Оформление товарных карточек (в разделе «товары» есть подраздел «спецификации» с пунктом «создать из шаблона»).
- Добавление нескольких фотографий к каждой товарной позиции (качественные и красивые фотографии, максимально визуализирующие товар – ключ к успеху в продажах на Wildberries).
- Ожидание проверки товарных карточек модератором.
- Создание нового заказа (в специальном меню поставок необходимо скачать соответствующий шаблон и заполнить его).
- В разделе «управления поставками» установить плановые сроки и выбрать склад Wildberries, расположенный рядом.
Кстати, рекомендуем заглянуть в журнал о маркетплейсах. Здесь найдутся все самые актуальные ответы на вопросы по ведению бизнеса!
Какие плюсы и минусы в сотрудничестве с Wildberries?
Среди главных преимуществ работы с торговой площадкой выделяют:
- Огромная сеть выдачи в России и других странах;
- Удобные и эффективные инструменты для продвижения и маркетингового исследования;
- Собственная логистическая служба;
- Высокий уровень маржинальности;
- Множество аналитических инструментов;
- Круглосуточная техническая поддержка.
К основным недостаткам сотрудничества относят:
- Отсутствие фиксированных комиссионных выплат;
- Система штрафов за ошибки продавца;
- Регулярные технические проблемы;
- Отсутствие каких-либо гарантий в сохранности возвращённых товарных позиций.