Эксперимент, который продлится до конца года, проводится в 60 московских школах. Специалисты считают, что апробация е-учебников является свидетельством модернизации школьного образования.
С 1 апреля в столичных школах начался эксперимент по введению электронных учебников. В ходе конкурса, проводившегося в прошлом году, было отобрано 11 видов учебников по различным предметам. Так, в 60 школах Москвы утверждены электронные учебники по следующим предметам: математика, алгебра и геометрия, русский язык и литература, биология, химия, физика, музыка, изобразительное искусство. На встрече с директорами столичных школ мэр Москвы Сергей Собянин высказал свое мнение о том, что вполне вероятно электронные учебники позволят детям быстрее усваивать учебный материал.
В процессе данного эксперимента школы обязаны будут работать с авторами учебников, методистами, психологами и другими специалистами, участвующими в тестировании e-книг.
Новые учебники имеют ряд преимуществ в отношении традиционных бумажных. И дело не только в том, что электронная книга гораздо легче объемных томов, которые ученики вынуждены носить с собой, но главным образом — в технических характеристиках е-учебников.
Ранее, в 2011–2012 гг., когда эксперимент проводился в 38 школах 9 регионов РФ, главной сложностью педагоги и ученики назвали недостаточное количество и невысокое качество учебного контента для е-учебников. Основные замечания были учтены, и в 2012 году на разработку контента для школьных пособий были выделены два десятка пятимиллионных грантов. Сообщалось, что гранты получили в частности издательства «Дрофа» и «Просвещение». Судя по всему, именно созданные благодаря грантам учебные пособия и будут применяться во время эксперимента по внедрению е-учебников в московских школах.
Эксперимент продлится до конца учебного года. Об этом сообщил руководитель Департамента образования Москвы Исаак Калина. По итогам эксперимента будет принято решение по использованию e-книг и в других российских школах.
Комментарии
comments powered by Disqus