Работы молодого талантливого художника Димы Ребуса известны многим. Для читателей KidReader.ru о ребусе Андерсена и об Андерсене Ребуса поговорила с акварелистом Ирина Лисова.
— В книжной иллюстрации Вы не так давно. Что Вас привело?
— В книжную иллюстрацию меня привели люди. У людей есть такая особенность — контактировать и сотрудничать с другими людьми.
Когда-то давным-давно я иллюстрировал журнал Total Football, в котором работала девушка по имени Лилу. Потом Бэкхем решил уйти из футбола, а Лилу, раз такое дело, из журнала.
Как оказалось, ушла она в книжное издательство CLEVER. Затем, по прошествии времени, Лилу вышла со мной на контакт и предложила совместный с издательством проект.
Вообще мне интересна книжная иллюстрация, но признаюсь, тогда я подумал, что это какая-то авантюра, так как это для меня совершенно что-то новое и неизведанное, тем более — детский жанр иллюстраций.
— Как выбирались книги для иллюстрирования? Это был заказ от издательства или Вы сами выбирали, что иллюстрировать?
— Это все было идеей издательства. Они решили выпустить серию «Сказочный Ребус Андерсена», в которой я иллюстрирую серию его сказок. Жутких.
Они просто предложили, я, в свою очередь, честно их предупредил, что до этого момента книжки детские не иллюстрировал. Они сказали, что такие сказки не только на детей рассчитаны и что их все устраивает.
Помню, у меня сразу фантазия разыгралась, я на стул сел и стал представлять, как все это буду рисовать. Было весело. Все хлопали в ладоши, танцевали, пели что-то индийское.
— Не страшно ли было иллюстрировать такие классические вещи? Ведь до Вас к ним было создано столько иллюстрации, которые уже стали любимыми у читателей?
— Не страшно. Я пуганый. Тертый калач. Стержень. Кремень.
Я вот, когда в магазине покупаю печенье, сразу выискиваю номер телефона завода-производителя, звоню и спрашиваю — не страшно ли вам свое печенье выпускать? Ведь до вас уже столько раз выпускали всякого разного, и оно полюбилось!
Я ведь просто показал свое видение и понимаю, что кому-то оно может быть не по нраву, а кого-то оно вполне устроит. У каждого есть выбор.
Ребенок посмотрит книгу с моими картинками, вырастет, и если она ему понравится, для него мои картинки будут некой своей классикой.
Иллюстрировать классические вещи почетно, а не страшно.
— Какая из двух проиллюстрированных сказок ближе: «Снежная королева» или «Русалочка»? И чем?
— «Снежная королева» — она мне ближе в эстетическом плане. Исключительно по ощущениям.
— Ваши персонажи очень напоминают известных актеров: Снежная королева — Шарлиз Терон; Принц из «Русалочки» — Орландо Блум. И даже в Русалочке многие мои знакомые углядели Эмилию Кларк. Это какой-то специальный ход? В чем была задумка?
— Вы не поверите, я рисовал своих соседей. Зина из 4-й квартиры — вылитая Шарлиз Терон. Но рисовать специально своих соседей я не хотел и не планировал. Просто редакция просила соединить образы из кино с книжными персонажами, а мне повезло.
— Какие произведения и каких авторов Вы бы хотели проиллюстрировать?
— Трудно ответить. Хорошего ведь очень много. По сути, мне важнее не что-то конкретное проиллюстрировать или кого-то (хотя это тоже важно), а как. Я с охотой проиллюстрирую как Лелика с Боликом, так и Атланта, который расправил плечи. Главное, как я это сделаю. Как суметь найти энтузиазм и время для работы.
Хочется сесть за книгу без каких-либо ограничений из-за других проектов и сжатых сроков. Спокойно, неторопливо, вдумчиво и не отвлекаясь рисовать иллюстрацию за иллюстрацией и на выходе получить вещь, которая бы нравилась самому.
Это я сейчас мечтаю немного.
— Над чем сейчас работаете?
— Над тем, чтобы меньше есть печенья и над серией портретно-сюжетных работ к будущей выставке. Выставка пройдет ближе к осени, как в России, так и за ее пределами. Работы много.
А также, помимо всего прочего, в скором будущем начну иллюстрировать книгу «Дюймовочка». В издательстве CLEVER работают понимающие люди, в плане рабочего процесса они идут мне навстречу, за что я им очень благодарен.
Беседовала Ирина Лисова, специально для KidReader.ru.
Комментарии
comments powered by Disqus