рождение книги

— Елена, вы проиллюстрировали сборник сказок Эдит Несбит «Ледяной дракон». Расскажите, что вас привело к этой книге? Проиллюстрировать ее было вашей инициативой или, может быть, предложением издательства «Речь»? — Так получилось, что у этой книги была непростая история.
— Ольга Константиновна, в вашей статье в конце книги упоминается, что Стелла Натановна просила Вас заменить название «Не позволяй себе бояться», которое она придумала, на другое.
— Дарья, расскажите, пожалуйста, о книге «Азбука. Игра в слова». Как появилась задумка этой книги, как родилась такая идея? — Эту книгу я придумывала для своего сына Саши.
— Екатерина, расскажите, как Вы стали иллюстратором «Чемодановны» Анны Никольской? От кого исходила инициатива — от Вас, от автора, от издательства? — Ну, тут как раз ничего особенного, просто мне позвонила художественный редактор из Росмэна (Марина Панкова) и предложила.
— Людмила Петровна, почему Вы пишете сказки? — Потому что я их люблю. Для меня сказка — это самый глубокий, самый мудрый, самый правдивый и самый чудесный вид искусства.
— Тамара, хотелось бы задать Вам несколько вопросов по книге, которая пока только готовится к изданию, — «Дети дельфинов». В 2005 году у Вас вышла книга «Лысый остров» с теми же главными героями и тем же сюжетом.
— Как зародился сюжет сказочной повести «Маша и Аркаша-таракаша», как проходил процесс ее создания? — Зародился неожиданно, как всегда. Мухой залетела в голову непрошеная мысль, а не написать ли книжку про дружбу совершенно противоположных существ — девочки и таракана, например.
— Уважаемый Михаил Давидович, Вы – талантливый плодовитый поэт, работающий активно в детской литературе, издавший не одну книгу стихов для взрослого читателя.
— Татьяна, расскажите, как Вы решили стать писателем? Что Вас подтолкнуло? Это была мечта с детства? — Я с детства живу в соседнем доме от Академии Художеств, поэтому, когда была маленькой, думала, что надо туда поступать учиться (чтобы домой недалеко было ходить).
— Расскажите, как Вы стали иллюстратором «Алых парусов» Грина? — С «Алыми парусами» все получилось случайно. Есть небольшая предыстория. Я в Москве однажды познакомился с главным художником издательства «Детская литература» Борисом Аркадьевичем Диодоровым, который как раз только вступил в эту должность.
— Анна, в одном из интервью Вы рассказывали, что при создании Бабаки Косточкиной отталкивались от настроения, от образа, а не от сюжета.
— Почему Вам захотелось писать для детей, чем Вас привлекла эта профессия? — Когда я был маленьким, я буквально поглощал книги, я читал очень-очень много и целыми днями просиживал в библиотеке.
— Были какие-то книги вашего детства, которые повлияли на вас или, может быть, просто очень нравились? — Мы читали книги, которые были у нашего отца.
— Скажите, тяжело ли писать в жанре «короткого рассказа»? В чем основная трудность написания произведений в этом жанре для вас? — Короткие истории требуют особой техники, которой нужно учиться.
— Ольга, когда Вы решили для себя, что хотите иллюстрировать детские книги? Как это было? — Я закончила Петербургскую Академию Художеств, факультет книжной графики.
— Недавно в издательстве «Клевер» вышла Ваша книга «Приключения Миклуши и Маклая». Расскажите, как появилась идея написания книги, как возник ее сюжет? — В детстве я читал записки русского ученого и путешественника Миклухо-Маклая, долгое время жившего среди папуасов острова Новая Гвинея.
— Расскажите, пожалуйста, как вообще возникла идея проиллюстрировать именно текст «Пчелки»? Почему именно ее выбрали? Это была Ваша инициатива? — Да, это была моя инициатива.
— В одном интервью Вы как-то упомянули про то, с кем Вы себя отождествляете в своих произведениях. В «Требуется гувернантка для детей волшебника» Вы гувернантка, в «Кошке до вторника» — мама, а в «Трех днях до конца света» Вы — смешная бабушка, которая пишет «кошмарно плохие детские стихи».
— Недавно вышли ваши сказки о временах года: «Как осень замуж выходила», «Сказка о маленькой елочке», «Весенние сказки». Как проходил процесс написания сказок? Откуда родились идеи? И много ли времени прошло от задумки до готового текста? — Возможно, вы удивитесь, но «сказки для самых маленьких» — это мои первые художественные тексты.
— Я читала в одном Вашем интервью, что идея серии книг про Большую Маленькую девочку появилась благодаря Вашей средней дочке.
— Михаил, расскажите, как вы решились проиллюстрировать «Серебряное копытце»? — Началось все с того, что я нашел свои детские иллюстрации к «Серебряному копытцу» и мне захотелось нарисовать эту книгу.
— В книжной иллюстрации Вы не так давно. Что Вас привело? — В книжную иллюстрацию меня привели люди. У людей есть такая особенность — контактировать и сотрудничать с другими людьми.Когда-то давным-давно я иллюстрировал журнал Total Football, в котором работала девушка по имени Лилу.
— Анатолий Михайлович, расскажите, пожалуйста, какие у вас в детстве были любимые книги? Какой, на ваш взгляд, должна быть детская книга? Что в ней главное? — Я очень хорошо помню первую книгу, которая поразила меня в детстве.
— Евгений, расскажите, пожалуйста, подробнее о рождении сказок Пушкина «Сказка о царе Салтане» и «Сказка о мертвой царевне». Почему вам захотелось проиллюстрировать именно эти тексты? — Мне посчастливилось иллюстрировать замечательные книги наших российских классиков.
— Мартин, Роберт Зонтаг — это вымышленный вами человек, в соавторстве с которым вы написали книгу. И он же — главный герой книги.
— Станислав, как возникла задумка «Фроси Коровиной» и сколько времени понадобилось для ее воплощения? — Мне захотелось написать повесть про деревню.
Марина и Сергей Дяченко — современные украинские писатели, сценаристы, пишущие в соавторстве в жанре фантастики, фэнтези и сказки, на русском и украинском языках.
В прошлом году в издательстве «Росмэн» вышла книга Андрея Усачева «Еруслан Лазаревич», иллюстрации к которой нарисовала современная российская художница Дарья Герасимова.
В дни празднования 70-летия снятия блокады мы попросили Александра Георгиевича Траугота, выдающегося художника-графика, рассказать о том страшном времени, а также о работе над иллюстрациями к книге Г.
— Анна, расскажите, пожалуйста, когда возникла задумка этой книги? — В 2008 году, у меня тогда родилась дочка. Я не писала почти все девять месяцев, а тут руки сами потянулись за бумагой и ручкой.
RSS-материал