Станислав Востоков: «Я не люблю продолжения…»

Станислав Востоков: «Я не люблю продолжения…»

Автор «Фроси Коровиной», детский писатель и натуралист Станислав Востоков поделился с читателями KidReader.ru творческой историей создания повести, за которую он был признан лауреатом литературной премии «Книгуру» в 2013 году.

— Станислав, как возникла задумка «Фроси Коровиной» и сколько времени понадобилось для ее воплощения?

— Мне захотелось написать повесть про деревню. Но не просто повесть, а с приключениями. Чтобы там чего-нибудь украли, а потом нашли. Писал я книгу год, хотя события в ней происходят в течение двух-трех месяцев. А прочитать ее можно вообще за один день. Даже останется время на уроки и телевизор. Так что время искривляется не только близи планет, звезд и школ, но также внутри книг и писателей.

— Тяжело ли проходил процесс написания книги? Как Вы пришли именно к такому сюжету?

— Книга писалась легко. Во всяком случае, мне было легче, чем Фросе, которая осталась сначала без бабушки, а потом без дома.
Скорее не я пришел к сюжету, а он ко мне. Читая статьи Вологодского музея деревянного зодчества «Семенково», я узнал, что старинные дома туда привозят из отдаленных деревень. Тогда я подумал: «А почему такой дом не могут забрать по ошибке?»

— Есть ли у кого-то из Ваших персонажей реальные прототипы или все герои были созданы Вашей фантазией?

— Прототип моего музея из деревни Быки — это упомянутый музей «Семенково». Хотя там, конечно, такого недоразумения с домом произойти не могло. А всех персонажей я придумал, кроме говорящей курицы и поющего медведя Герасима.

— Какому герою Вашей книги Вы больше всего симпатизируете и почему?

— Да там, по-моему, все симпатичные. Даже Никанор. Потому что живут на природе, на свежем воздухе.

— Для Вас было важно соблюсти достоверность в изображении деревенской жизни или такой задачи не стояло?

— Конечно, важно! Ведь действие происходит в реальном месте, а не в сказочной стране. Впрочем, даже в сказке все должно выглядеть достоверно!

— Когда Вы решили написать повесть про деревню, не было страха, что городские дети далеки от этого и могут Вас не понять?

— Не было. На встречах с детьми выяснилось, что большинство из них время от времени бывает в деревнях и знает про тамошнюю жизнь довольно много. А для малопонятных слов, вроде «дранка» или «охлупень», в книге есть специальная глава, где эти слова объясняются.

— В какой момент книга нашла своего издателя?

— Издателя книга нашла не сразу. Со второй попытки.

— Когда текст «Фроси...» был готов, кто стал его первым читателем? Или Вы сразу понесли повесть в издательство?

— Первым читателем действительно был директор издательства. Но не того, где книга потом вышла. Тому, первому, издателю «Фрося...» не приглянулась.

— Сильно ли трансформировался текст в процессе редакционной подготовки? Легко ли для Вас проходила совместная работа с издательством?

— Главное было не наврать что-нибудь с архитектурой, не перепутать охлупень со слегой, а подклет с погребом. Для этого пришлось прочитать много статей по северному зодчеству. А работа с «Клевером» проходила легко, и книжку сделали довольно быстро.

— Поделитесь, как Вы выработали свой авторский стиль. Был ли это результат кропотливой работы над текстом или это данность свыше? Может быть, в обретении своего авторского стиля Вам кто-то помогал?

— Стиль выработала деревня. Кроме того, я вспоминал писателей, которые писали про Север: Шергина, Писахова, Коваля.

Планируете написать продолжение «Фроси Коровиной»?

— Нет. Я вообще не очень люблю продолжения.

— Оправдали ли иллюстрации к «Фросе…» Ваши ожидания? Совпало ли Ваше видение с видением художника (Марии Воронцовой)?

— Еще как оправдали! Я сразу предложил издательству пригласить Машу, которая прекрасно знает и рисует деревню.

 

— Какой реакции на Вашу книгу Вы ждете от своих читателей? Какие чувства и эмоции она должна в них вызвать? Может быть, чему-то научить?

— Реакции, конечно, хотелось бы хорошей, а какая будет, посмотрим. Может быть, все кинутся покупать куриц и учить их разговаривать (с медведями такого делать не рекомендую, опасно!). Чувства, я думаю, она у всех будет вызывать разные.

Научить? По-моему, по этой книге можно научиться строить дом. Там даже схема есть!

— Станислав, большое спасибо за интересный рассказ!

Беседовала Ирина Эдлина, специально для KidReader.ru

Код для блога

Комментарии

comments powered by Disqus