Как в XXI веке увлечь ребенка чтением?

Как в XXI веке увлечь ребенка чтением?

Пресс-конференция на эту темы была организованна компанией «Читай-Город» в РИАМО.

Эксперты обсудили проблему детского и юношеского чтения, а главное – представили новый проект – «Личную карту читай-агента», который призван мотивировать детей на личностный выбор, покупку и прочтение книг.

«Есть много исследований на тему чтения. В одном из них приводится сравнение: чтение до интернет-эпохи и после. Автор говорит, что раньше чтение можно было сравнить с ловлей жемчуга – погружением на дно океана, плаванием от одного коралла к другому. Сегодня же читатель – это серфер, который мчится по волнам текстов и информации», – открыла дискуссию ректор Государственного института русского языка имени А. С. Пушкина, доктор педагогических наук Маргарита Русецкая.

Она пояснила, что сегодня важнейшая задача методистов – научить читателей «погружаться» в тексты. Для детей специалисты института разработали рекомендации по чтению книг современных зарубежных и российских писателей. В них эксперты ориентировались на произведения, герои которых близки и понятны детям.

О критериях хорошей детской книги рассказал генеральный директор издательства «Эксмо» Евгений Капьев. По его словам, есть два главных требования: книга должна увлекать и развивать юного читателя. «Баланс вовлечения ребенка и его развития должен быть соблюден. Причем для разного возраста и для разных детей должны быть разные акценты. Кого-то из детей на старте нужно только увлекать и постепенно развивать любовь к чтению, тогда он будет читать все более сложную литературу», – отметил Капьев.

Также он отметил основные тенденции в детской литературе. Современным юным читателям интересна информация об устройстве мира, экологии. Бестселлерами становятся книги по программированию. В целом растет популярность жанра нон-фикшн для детей. Одним из трендов он назвал серию о волшебных школах, которые стали особенно востребованными после выхода книг о Гарри Поттере. Еще одним новшеством современных издательств стали книги с дополненной реальностью.

Главным акцентом пресс-конференции стало представление «Личной карты читай-агента». Руководитель PR-службы компании «Читай-город» Елена Абрамова презентовала уникальную разработку сети – «Личную карту читай-агента». Это подарочный сертификат, с помощью которого дети могут сами выбрать себе книги, соответствующие их возрасту. Аналитики книжной сети выяснили, что мнение родителей и детей о том, что необходимо читать подрастающему поколению, зачастую не совпадает. Таким образом «личная карточка читай-агента» будет мотивировать юных читателей делать свой осознанный выбор книг в книжном магазине, и это будет залогом того, что выбранные книги ребята обязательно прочтут и возможно порекомендуют своим сверстникам.

22 апреля «Читай-город» запустил в продажу «Личные карты читай-агента» двумя номиналами: 500 и 1000 рублей. Обменять ее можно только на товары, соответствующие возрасту владельца (она имеет возрастные ограничения 16+ и 18+). Кроме того, картой нельзя расплатиться за интернет-заказ. «Мы хотим, чтобы был физический контакт, эмоциональный момент выбора, радости», – пояснила Абрамова.

«Личная карта читай-агента» продается в магазинах сети в Москве и Московской области, а также в Волгограде, Воронеже, Екатеринбурге, Казани, Новосибирске, Красноярске, Нижнем Новгороде, Омске, Перми, Ростове-на-Дону, Самаре, Уфе и Челябинске. В планах – расширить географию проекта на другие города.

Уникальную разработку сети «Читай-город» прокомментировал главный редактор РИАМО, писатель, журналист Максим Шарапов: «Очень здорово, что наши партнеры и друзья придумали такую интересную форму, которая поможет вовлечь детей и показать им, что в мире есть не только фильмы и новые технологии, но и чтение, которое очень важно для развития сознания».

Своим родительским опытом по привлечению детей к чтению поделилась старший преподаватель факультета журналистики МГУ, литературный обозреватель Наталья Ломыкина. А ее пятилетний сын Андрей рассказал и показал, какие книги он уже успел выбрать и купить по карте читай-агента.

«Я все время сталкиваюсь с тем, что дети не хотят читать, что я им рекомендую. Но современные детские книжки – не ерунда. У нас отличные издательства, которые выполняют роль тех самых ловцов жемчуга. Когда дети начинают читать, надо им позволить читать то, что они хотят. Моя старшая дочь «расчиталась» с комиксами», – заметила Ломыкина.

Эксперты были единодушны в том, что современные дети – это читающее поколение. Проблема не в количестве информации, а в ее качестве. Актуальнейшим вопросом для методистов, издателей, продавцов и других представителей книжной индустрии остается разработка новых способов привлечения читателей разных возрастных категорий.

Код для блога

Комментарии

comments powered by Disqus