Эксперты обсудили судьбу детской книги в России

Эксперты обсудили судьбу детской книги в России

Российские издатели и авторы обсудили перспективы детской литературы в рамках круглого стола «Новые дети — старые книги: куда идет литература?»

Перспективы развития отечественного рынка детской книги обсуждались в ходе круглого стола «Новые дети — старые книги: куда идет литература?», прошедшего на этой неделе в московском культурном центре «Дом на Патриарших». По сообщению РИА Новости, в дискуссии приняли участие ведущие отечественные издатели и авторы.

Как сообщил генеральный директор издательства «Росмэн» Борис Кузнецов, одной из проблем российского рынка детской литературы на данный момент является отсутствие качественных современных произведений для детей. «Современных авторов в России мало, новых почти нет, нет новых героев. Если посмотрим на книжные полки в магазинах, то 80% придется на классику, и всего 20% на современную литературу, причем всего четверть современной литературы будут составлять российские авторы", — сообщил Кузнецов.

Кроме того, руководитель издательства привел неутешительные данные последних исследований книжного рынка, согласно которым сейчас наблюдается серьезное сокращение времени, проводимого родителями и детьми за совместным чтением. В частности, в 70-х годах прошлого века около 70% родителей регулярно читали своим детям книги, в то время как сейчас этот показатель упал до катастрофических 7%. Все это ведет к тому, что дети все чаще вынуждены знакомиться с книгами самостоятельно, а это диктует совсем другие требования к формату книжной продукции.

По мнению другого участника круглого стола, известного писателя Андрей Усачева, детских авторов в России не стало меньше — просто в нашей стране их всегда было мало. В частности, по мнению писателя, советская детская книга была сильна, в первую очередь, поэзией. «В прозе мы были слабы, а все наши "хиты" — Буратино, Хоттабыч, Незнайка — вторичны. Мы не создали традиции новой современной сказки», — констатировал Усачев.

Автор рассказал о британском опыте повышения уровня детского чтения в стране, когда во все тюрьмы были разосланы детские книги, а заключеным было предложено записать аудиокниги для своих детей, которые с удовольствием слушали сказки в исполнении собственных родителей. Усачев также отметил, что сейчас уже не столь важным является, будет ли ребенок читать обычную бумажную книгу или iPad-приложение — главное, чтобы он читал.

По мнению еще одного участника дискуссии, креативного продюсера компании Walt Disney Владимира Грамматикова, современному ребенку нужен больший объем информации и принципиально новые форматы донесения этой информации. «Тогда книга дойдет до современных детей», — уверен Грамматиков.

В завершении круглого стола участники заявили, что, возможно, государственная помощь могла бы каким-то образом исправить ситуацию с детской книгой в России, но надежд на главенствующую роль государства в этом процессе пока мало.

Код для блога

Комментарии

comments powered by Disqus