Российские школьники перечитали зарубежных сверстников

Российские школьники перечитали зарубежных сверстников

По результатам международного исследования PIRLS, которое проводилось в 2011 году в 49 странах, учащиеся четверхтых классов в России наряду со своими сверстниками из Гонконга, лучше других детей умеют читать.

В исследовании PIRLS-2011 приняли участие около 325 тысяч человек. Первое место заняли школьники Гонконга, второе — российские, третье — финские, четвертое — учащиеся Сингапура. Различие в средних баллах этих стран незначительное. Результаты  учащихся других стран — существенно ниже.

Согласно полученным данным, российские школьники продемонстрировали высокие показатели как при чтении художественных (564 балла), так и при чтении информационных научно-популярных текстов (567 баллов).

Среди российских учащихся четвертых классов овладели читательскими знаниями и умениями высшего уровня (625 баллов и выше) — 19%, высокого — 44%, среднего — 29%, низкого — 7% и только 1% учащихся не достигли минимального уровня понимания текста.

Справляются с вопросами высокого и высшего уровня сложности (требуют не только вычитывания информации из текста, но и серьезной мыслительной обработки этой информации) 63% российских четвероклассников. Они успешно читают, понимают и интерпретируют содержание текстов, состоящих из 800-1000 слов.

Как показали результаты исследования, наибольшего успеха в чтении достигают дети, в семьях которых родители сами любят читать, уделяют серьезное внимание предшкольной подготовке своих детей, имеют высокий уровень образования.

Также PIRLS-2011 подтвердило, что наличие библиотеки в классе является важным фактором в формировании читательской грамотности. Около 77% российских четвероклассников, принимавших участие в исследовании, учатся в классах, имеющих собственные библиотеки. При этом средний балл этих учащихся существенно выше, чем средний балл учащихся из классов, в которых нет классной библиотеки.

Таким образом, результаты PIRLS-2011 говорят о том, что Россия находится в группе стран с самым большим числом детей (83%), высоко мотивированных к чтению. Практически четверть (26%) российских учащихся очень любят читать: они каждый день читают для собственного удовольствия, самостоятельно выбирая книги.

Код для блога

Комментарии

comments powered by Disqus