Несмотря на то, что и взгляд на серьезную проблему необычный и главная героиня — девочка неординарная, со своим особым взглядом на мир, не стоит сомневаться в правдивости истории этой семьи.
Нора Майорош, автор книги, не понаслышке знает о семейных отношениях такого рода, ведь ее родители тоже разводились и создавали новые семьи. Можно смело сказать, что история, рассказанная Норой Майорош в книге «Семья 3х1», основана на реальных событиях. Писательница не рассказывает о разрушенной семье и тем более не драматизирует ситуацию, она акцентирует внимание на том, что даже при таких жизненных обстоятельствах, благодаря любви и доброте, семьи не разрушаются, а просто становятся больше.
Наверное, каждый из нас, учась в школе, на уроке по заданию учителя или просто работая над свободной темой, рисовал свою семью. Вот и первоклассница Бруни, собираясь изобразить свою семью, попросила у учительницы два дополнительных листа, объясняя это тем, что семья у нее очень большая. Дело в том, что родители Бруни вступали в брак не один раз… и не два…
Знакомство читателей с семьей главной героини начинается с рисунка. Бруни рисует свою семью и рассказывает о ее многочисленных членах. Благодаря композиции текста Норы Майорош и цветным карандашам Бруни, кажется, что все члены семьи оживают и предстают перед читателями такими, какие они есть для девочки. Такая организация текста не дает сомневаться в том, что повествование ведется именно от лица ребенка, а это очень важное обстоятельство, в котором заключается основа книжки, притягивающая внимание читателя. Притягивает внимание читателя и сам образ девочки Бруни, которая, кажется, раньше повзрослела — уж больно рассудительна она и мудра не по годам. А еще поражает ее внимательность к мелочам. Например, ее воспоминания о классной руководительнице Тете Анне, которая «…никогда не срезает ярлыки со своих свитеров, и бирки вечно торчат наружу…» Несмотря на сложное необычное семейное положение, девочка Бруни даже в не очень хороших ситуациях находит что-то позитивное, что, во-первых, не может не радовать читателя, а, во-вторых, учит не падать духом и поддерживать себя в трудную минуту. Она ищет хорошее, радующее ее сознание в мелочах, которые, возможно, иной ребенок, окруженный лаской полноценной семьи, просто бы не заметил, или не придал этому значения.
Есть в этой девочке что-то необычное, и иногда кажется, что, несмотря на позитивную картину жизни, пусть и созданную частично ей самой, Бруни почему-то смотрит на происходящее со стороны, или, если быть точнее, — сверху, она словно абстрагируется от всего происходящего. От этого образ девочки становится еще более интересным, таинственно-интригующим. И, вроде, обычный ребенок — играет, гуляет, ходит к врачу, мечтает о собаке, но, когда Бруни заиграется, зафантазируется, происходит перевоплощение, например… в зернышко!
…залезаю с головой под одеяло и воображаю себя крохотным зернышком. Ему холодно в земле, ведь сейчас зима, и мне тоже, по правде, холодно, потому что постель не успела согреться под одеялом. Когда же становится теплее, это значит, что солнце прогрело землю и зернышко проросло. Осторожно высовываю руку и отдергиваю назад, потому что в комнате холоднее, чем под одеялом. Тогда я придумываю, будто бы идет дождь, и зернышко все же прорастает из земли…
Странноватая девочка, непохожая на детей своего возраста, хоть и не находит ничего плохого в своем положении, однако встречаются в тексте эпизоды ее грустных мечтаний об объединении семьи.
В таких случаях я всегда жалею, что Мамы здесь нет. Как здорово было бы, живи Папа в Зайце, по соседству с нами.
Истории автора обыденные, но притягивает внимание в них то, что девочка извлекает из повседневности эпизоды, на которые по какой-то причине она обращает внимание, и призывает это делать и читателя. Еще стоит отметить, что ценность этой книжки в том, что в ней жизнь взрослых и их взаимоотношения с детьми то завуалированы детским восприятием, то поданы автором как взрослым человеком, то показаны со стороны девочки Бруни — необычной, с особым взглядом на мир. За счет такого разностороннего изображения действительности текст становится «объемным» — 3D, если так можно выразиться, говоря о литературе. Этот эффект дает полное погружение в созданный автором мир.
Ян В. Мищенко, специально для Kidreader.ru
Комментарии
comments powered by Disqus