«Как дневник. Рассказы учительницы» — рецензия на книгу Марины Аромштам

«Как дневник. Рассказы учительницы» — рецензия на книгу Марины Аромштам

Имя Марины Аромштам на обложке — залог правильного воспитания взрослых. Каждая ее книга — это ниточка, соединяющая мир ребенка и мир взрослого. Как говорить, как учить, как объяснить, как исправить и еще целый миллион как… Здесь нет готовых рецептов, здесь есть просто жизнь одного человека, для которого педагогика — это не пустой звук и не сухие учебники. Ее дети — самые обычные, они живут в соседних квартирах, соседних домах. Кто-то из неполной семьи, у кого-то, наоборот, все хорошо (но даже за это бывает стыдно), кто-то хвастается без меры, кто-то перебивает и лезет вперед, кто-то ворует кошелек у учителя и божится, что этого не делал, а кто-то пытается его уличить. В общем, самые обычные дети, которые вытащили счастливый билет, и им достался чуткий и понимающий наставник. Им довелось встретиться в детском саду, пережить все детские передряги вместе, они, конечно же, не смогли расстаться и в первый класс проследовали, дружно взявшись за руки. Они нашли клад с ключами от школы, открыли невидимые двери на пути первоклассников. Начальные классы пролетели как один миг, яркий отблеск которого навсегда сохранится в сердце. За плечами осталось многое: и невероятные приключения в Танаисе, и самые важные разговоры в кругу на ковре, и чьи-то поражения, по-братски разделенные на всех. А что впереди? Средние и старшие классы: натягиваем веревочку и выпрыгиваем в жизнь!

В 90-е учителям в регионах то и дело задерживали зарплату, и они бастовали. А когда зарплата все-таки попадала им в руки, над нею хотелось плакать. Иногда в учительской после уроков продавали «ножки Буша». Огромные, смерзшиеся. Их чуть ли ни ломом откалывали друг от друга. «Ножки Буша» входили в преимущества работы в школе. Сколько ножек дотащишь до дома вместе с тетрадями, столько и составит недельный паек семьи. Однако — странное дело: в то время в школе был воздух. Была возможность дышать. Те, кто хотел и мог, стали вдруг очень смелыми — в своих придумках, решениях, в мере ответственности, которую на себя брали. Психологи и педагоги — гиганты 20-х годов — частью потом погибшие и запрещенные, и практически все обруганные — тогда оказались нам очень близки. Российская школа, сумевшая стать инновационной, пережила ренессанс. Эти рассказы — дань благодарности тому непростому времени. М.А.

Марина Аромштам, кандидат педагогических наук, девятнадцать лет проработала учителем начальных классов (в 1997 г. она стала финалистом конкурса «Учитель года»). С 2000 по 2007 г. курировала инновационные проекты дошкольных учреждений и учреждений для детей-сирот. Статьи Аромштам по проблемам педагогической реальности публиковалась во многих газетах и журналах, и в 1999 г. она была удостоена премии «Серебряное перо» по итогам конкурса авторов «Учительской газеты». С 2000 г. она была главным редактором газеты «Дошкольное образование» (ИД «Первое сентября»), а с недавнего времени стала вести собственный интернет-портал о чтении детям «Папмамбук». С 1998 г. вышло несколько ее книг по педагогике и методике обучения, а в 2007 в журнале «Кукумбер» были опубликованы первые художественные произведения Марины Аромштам — рассказы из цикла «Мохнатый ребенок». В 2008 ее роман "Когда отдыхают ангелы" был удостоен Большой премии конкурса «Заветная мечта», а уже в 2011 Мюнхенская международная детская библиотека включила его в список выдающихся детских книг мира «Белые вороны».

По материалам издательства «КомпасГид»

Код для блога

Комментарии

comments powered by Disqus